Санкт-Петербург
Пн-Пт: 7.00—18.00
Сб-Вс: 8.00-15.00
Заказать обратный звонок
21.02.2013

Зонирование офиса для продуктивной работы

Офис крупной организации наши дни – не только сооружение из бетона и кирпича, разграниченное для удобства перегородками и ширмами. Это целая инфраструктура, мини-королевство, живущее по законам эргономики и ультрамодного дизайна. Грамотное деление офисных помещений на зоны – гарантия достижения большинства поставленных бизнес-целей фирмы.

Специалисты в области дизайна условно разделяют любое помещение для работы на две области. Это бэкофис (от англ. "back” - назад) и фронтофис (от англ. “front” – вперёд).

В условиях frontoffice для комфортной работы необходимо 1 0-1 2 метров полезной площади. В этот расчёт входят: рабочее место, промежуток для проходов, а также системы хранения важных документов, корреспонденции и бумаг.

Frontoffice создан для PR-мероприятий, нацеленных на общение с окружающим миром. Семинары с коллегами, презентации собственной продукции, общение с клиентами и переговоры с вышестоящими лицами – всё это именно здесь и происходит. Обычно для этих целей отлично подойдёт большой зал, оборудованный удобными мягкими диванами. Обязательные атрибуты – стойка ресепшн и стенды, которые могут дать любому входящему всю полноту информации о Вашей компании. В комнатах для переговоров хорошо выглядят бюджетные комплекты одинаковых офисных стульев для персонала. Если организация позиционирует себя в качестве стабильного, процветающего предприятия, сегмент для переговоров обязан быть аналогичным. Его можно оборудовать столами нестандартных форм из настоящего древесного массива, креслами руководителя и самой современной техникой для наглядной демонстрации возможностей собственного бизнеса. Лучший образ, внушающий наибольшее доверие и почтение партнёрам – классика.

И, напоследок, последняя составная часть фронтофиса – руководительский кабинет. Предметы интерьера целесообразнее всего искать из серии бизнес-класса, впрочем, можно обратить своё внимание и на модели «ультра-премиум класса» или же президентские комплекты. Самые популярные дополнения к руководительскому кабинету – эргономичное или ортопедическое кресло руководителя, шкафные композиции, кабель-каналы и полки различных назначений и конфигураций.

Мы не говорим, что разделение офиса на зоны – единственный подход к решению проблемы. Впрочем, исходя из опыта российских и зарубежных компаний, можно сказать, что сегментарное деление логически и рационально обосновано. Данный способ позволяет достичь ускорения всех рабочих процессов. Внутренняя коммуникация подразделений, работа с клиентом, взаимодействие с партнёрами и индивидуальная деятельность будут работать во благо фирмы. А чтобы проверить верность этих слов, достаточно лишь заказать в нашем интернет-магазине операторскую мебель или кресло руководителя и переоборудовать немного свои рабочие помещения с учётом законов зонирования.

Backoffice – скрытая от постороннего взгляда часть всякой компании. В ней находятся отделы и подразделения фирмы, которые осуществляют постоянную внутреннюю работу. Необходимую для нормальной работы мебель бэкофиса называют оперативной или операторской. В это понятие входят: шкафы и тумбы для бумаг, гардеробные и металлические шкафы, офисные стулья и столы, сейфы, всевозможные полки и т.д. Их наличие является действенным мотивирующим стимулом для роста трудоспособности всей команды. При выборе офисных стульев лучше предпочесть модели, которые снабжены подлокотниками. По возможности, лучше приобретать модели с высокой спинкой, снимающей статическое напряжение от малоподвижного образа жизни. В ином случае, навряд ли можно довольно серьёзно говорить об увеличении работоспособности каждого отдельно взятого служащего.

←вернуться к списку